Что необходимо для того, чтобы аттестованное профессиональное аварийно-спасательное формирование внесли в реестр МЧС России?
Государственная услуга по регистрации аттестованных профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее – ПАСС (Ф)), дислоцированных на территории субъектов Российской Федерации, осуществляют территориальные органы МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.
Для регистрации ПАСС (Ф) необходимо подать в главное управление МЧС России не позднее 1 месяца с даты аттестации ПАСС(Ф), указанной в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданном по итогам первичной, периодической или внеочередной аттестации следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем организации и заверенное печатью (при наличии) организации, создавшей ПАСС(Ф), или руководителем ПАСС(Ф), если она (оно) является юридическим лицом, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования ПАСС(Ф), места дислокации (адреса) и телефона ПАСС(Ф), номера бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и даты аттестации, способа направления уведомления о регистрации, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписавшего заявление по форме, установленной в приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России от 12.05.2020 № 306;
- копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, заверенную подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации;
- паспорт аттестованной ПАСС(Ф), содержащий информацию о наименовании ПАСС(Ф), зоне ответственности ПАСС(Ф), месте дислокации (адресе) и номере телефона ПАСС(Ф), количестве личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в ПАСС(Ф), дате последней аттестации ПАСС(Ф), возможностях ПАСС(Ф) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, оснащенности ПАСС(Ф), в том числе о количестве и видах транспортных средств, на которых установлены (подлежат установке) устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, (рекомендуемый образец паспорта аттестованной АСС(Ф) приведен в приложении № 2 к Порядку регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, утвержденному приказом МЧС России от 12.03.2018 № 99).
Заявление и документы, могут быть поданы заявителем при личном обращении в главное управление МЧС России, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Регистрация аттестованной ПАСС(Ф) осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в главное управление МЧС России.
Не принимаются документы для регистрации аттестованной ПАСС(Ф), направленные в главное управление МЧС России по истечении 1 месяца с даты аттестации ПАСС(Ф), указанной в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданном по итогам первичной, периодической или внеочередной аттестации.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 12.05.2020 № 306;
наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
наличие в заявлении и (или) документах исправлений и повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Уведомление о регистрации аттестованной ПАСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной ПАСС(Ф) направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично, либо направляется в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в срок не более 3 рабочих дней со дня внесения в реестр записи о регистрации аттестованной ПАСС(Ф) или со дня подписания уведомления об отказе в регистрации аттестованной ПАСС(Ф).