Функции
Участие в разработке соглашений, заключаемых органами власти с операторами связи и вещателями по передаче экстренных сообщений населению и участвует в их согласовании.
Участие в согласовании:
- технического задания на создание (реконструкцию) РАСЦО (МАСЦО) на предмет соответствия требований к системе оповещения требованиям законодательства;
- проектно-сметной документации на создание (реконструкцию) РАСЦО (МАСЦО) (разделы: пояснительная записка, технологические решения,
- спецификации);
- программы и методик приемо-сдаточных испытаний создания (реконструкции) РАСЦО (МАСЦО);
- планов мероприятий по созданию ЛCO;
- технических заданий и проектно-сметной документации на создание JICO.
Участие в разработке Перечня организаций, а также объектов, сооружений, в районах размещения которых должны создаваться JICO.
Участие в составе приемочной комиссии в приемке РАСЦО (МАСЦО) и по согласованию ЛСО в эксплуатацию.
Разработка предложения в области повышения эффективности и гарантированности оповещения населения.
Взаимодействие с ФГБУ «ВНИИ ГОЧС» (ФЦ) при подготовке последними научно-обоснованных заключений на технические задания и проектно-сметную документацию на создание (реконструкцию) РАСЦО (МАСЦО).
Оказание методической помощи органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления при подготовке технических условий на подключение (сопряжение) систем оповещения населения различного уровня, а также по созданию (реконструкции) систем оповещения населения.
Участие в разработке и проведении приемочных испытаний отечественных комплексов технических средств оповещения населения. Подготовка предложения о возможности применения комплексов технических средств оповещения населения в системах оповещения населения.
Осуществление контроля мероприятий по организации эксплуатационно¬технического обслуживания технических средств оповещения систем оповещения населения в субъекте Российской Федерации.
Участие (в составе комиссии) в проверках состояния готовности систем оповещения населения.
Анализ состояния готовности систем оповещения населения в субъекте Российской Федерации, изучает передовой опыт по созданию (реконструкции) систем оповещения населения и использованию выпускаемых российскими предприятиями программно-технических комплексов оповещения.
Организация взаимодействия с органами Прокуратуры, Ростехнадзора и др. территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также операторами связи и вещателями для решения проблемных вопросов по созданию (реконструкции) и поддержанию в готовности в субъекте Российской Федерации РАСЦО, МАСЦО, ЛСО, КСЭОН.
Обобщение за субъект Российской Федерации и представление в Департамент информационных технологий и связи сведения по показателю состояния национальной безопасности «Уровень готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях» в соответствии с табелем срочных донесений.
Планирование, организация и поддержание в готовности к использованию по назначению системы связи, технических комплексов и средств автоматизации.
Проведение единой технической политики в области развития информационно безопасных систем, комплексов и средств связи, автоматизированных систем управления и оповещения.
Организация технического обеспечения связи и телекоммуникаций.
Контроль состояния и качество технической эксплуатации и обслуживания автоматизированных систем управления, комплексов и средств связи.
Изучение и оценка обстановки по связи, её прогнозирование при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС различного характера и их последствий.
Организация устойчивого функционирования системы связи, развертывания и наращивания действующей системы связи (в т.ч. развёртывание мобильной компоненты связи) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Участие в работе оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций при введении соответствующих режимов функционирования РСЧС.
Методическое руководство и контроль создания комплексных систем экстренного оповещения населения.
Методическое руководство и контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Планирование и организация аренды каналов, линий и средств связи Единой сети электросвязи Российской Федерации в интересах Главного управления, осуществление взаимодействия структурных подразделений ФПС с операторами связи ЕСЭ РФ и органами управления связью функциональных подсистем РСЧС, согласование и определение порядка взаимного использования средств, каналов (линий) связи (радиосвязи).
Организация оперативно-технической службы на узлах и пунктах связи, контроль её состояния.
Участие в проведении мероприятий, связанных с созданием и развитием «Системы-112».
Осуществление методического руководства в пределах своей компетенции, по вопросам технического оснащения и обеспечения деятельности дежурно-диспетчерских служб подразделений ФПС на территории Республики Крым.
Разработка плана связи и оповещения, плана организации и контроля безопасности связи, ежегодного распоряжения по организации связи и других планирующих документов о порядке эксплуатации и содержании техники связи, её списания, подготовке специалистов службы связи.
Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Крым по вопросам:
- создания и поддержания в постоянной готовности систем связи и технических систем оповещения, в том числе КСЭОН, контроля развития и работы этих систем;
- организации системы связи и оповещения гражданской обороны в мирное и военное время;
- модернизации системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения.
Разработка и контроль мероприятий по защите системы связи, по противодействию радиотехническим средствам разведки, радиоэлектронного подавления и принятию других мер по безопасности связи и информации, защите государственной тайны и служебной информации с определением:
- видов и средств иностранной технической разведки, которые позволяют получить сведения о деятельности Главного управления;
- технических каналов утечки информации;
- возможности несанкционированного доступа к служебной информации, ее разрушения (уничтожения) или искажения и разработкой соответствующих мер по её защите.
Проведение ежегодного контроля эффективности мер защиты информации, анализа результатов контроля. Подготовка доклада о состоянии работ по защите информации.
Подготовка и предоставление донесений по связи в вышестоящие органы управления.
Своевременное представление заявок в вышестоящий орган на недостающее имущество и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
Участие в работе, в пределах своей компетенции, в установленном порядке по материально-техническому обеспечению подразделений, определению потребности в материально-технических ресурсах.
Проведение работы, в пределах своей компетенции, в сфере закупки услуг связи, имущества связи для обеспечения нужд Главного управления.