Итоги работы с обращениями граждан за II квартал 2023 года

Работа по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении МЧС России по Республике Крым организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», приказа МЧС России от 29.12.2021 № 933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В соответствии с указанием МЧС России от 29.07.2017 № 43-4588-2, Главным управлением на портале ССТУ.РФ ежемесячно заполняются формы отчета по поступившим обращениям. С целью обеспечения реализации права граждан на обращения в форме электронного документа, организовано подключение АРМ к сети «Интернет».

За 2 квартал 2023 года в адрес ГУ МЧС России по Республике Крым поступило 355 обращений граждан (за аналогичный период 2022 года 410 обращений), что на 13,4 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, из них:

- 238 обращений в письменной форме;

- 117 в электронной форме;

- 4 по досудебному обжалованию.

Зарегистрировано 23 коллективных обращений (АППГ-1), 36 повторных обращений (АППГ-0) и 23 анонимных обращений (АППГ-3).

За второй квартал 2023 года в Главном Управлении МЧС России по Республике Крым поставлено на контроль 355 обращений граждан, нарушение сроков, установленных Федеральным законом № 59 ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» не допущено.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений уменьшилось на 13,4% в связи с проведением разъяснительной и профилактической работай Главным Управлением МЧС России на территории Республики Крым. Появились обращения по вопросам эвакуации населения в военное время, наличия защитных сооружений гражданской обороны. Основная причина — проведение военной спецоперации на Украине.

Все обращения были приняты, зарегистрированы и рассмотрены по существу в установленные законодательством сроки. На каждое обращение гражданам и организациям предоставлен ответ, включающий в себя результаты рассмотрения обращения и принятое по нему решение в установленный законодательством срок в письменной форме.

Анализ содержания обращений показывает, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

- разъяснение требований пожарной безопасности 82 обращений (АППГ- 0);

- противопожарная служба, соблюдение норм противопожарной безопасности 91 (АППГ: 145);

Основные затрагиваемые вопросы касаются ненадлежащего содержания общедомового имущества: захламления лестничных клеток, сужения проездов, загромождения проходов;

- государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) 30(АППГ: 25);

Также увеличилось количество запросов в Государственную инспекцию по маломерным судам. Граждане все чаще запрашивают информацию о зарегистрированных маломерных судах.

Общее количество обращений за 2 квартал 2023 года составило 355, в том числе:

УНДиПР - 255;

ЦУКС - 11;

Г по ЗГТ - 1;

ЮО - 1;

УКВ и ПО - 14;

УГО и ЗН - 31;

ГИМС - 34;

УОП и ПАСР - 3;

ОБАС- 1;

Помощник руководителя территориального органа - 4;

За 2 квартал 2023 года контрольные обращения были выполнены без нарушения сроков.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № Пр-3510 и от 25 декабря 2012 г. № Пр-3481. Начальник Главного управления не реже двух раз в год проводит рабочий прием граждан в приемной президента Российской Федерации в Республике Крым, который состоялся 16.11.2023. Следующий прием согласно графику запланирован на 01.11.2023.

Вопросы по работе с обращениями граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, коллегиях (ПР-306-2 от 16.01.2023), ежедневно готовиться справка по исполнительской дисциплине, по выполненным поручениям.

Главным управлением активно используются в работе с обращениями граждан информационно-коммуникационные технологии (информация размещается на сайте Главного управления), в установленные дни, часы осуществляется прием граждан по разъяснению вопросов пожарной безопасности, проводятся занятия с должностными лицами по изучению действующего законодательства по работе с обращениями граждан.

За 2 квартал 2023 года реализовано ряд организационных и административных мер, направленных на улучшение качества работы с обращениями и запросами граждан и юридических лиц.

Приоритетными направлениями в работе с обращениями граждан в системе МЧС России в 2023 году определены:

Безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан, уделяя особое внимание соблюдению сроков ответов на обращения и полноте этих ответов.

Повышение статуса и значения работы с обращениями граждан в системе МЧС России, как одного из важных направлений деятельности министерства.

Реализация положений Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в части работы с обращениями граждан.

Рассмотрение вопросов работы с обращениями граждан на заседаниях Коллегии и Общественного совета МЧС России, а также на заседаниях коллегий и общественных советах территориальных органов.

Информация об адресах, справочных телефонах, графики личного приема граждан руководством ГУ МЧС России и соответствующими должностными лицами, правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан, ответы на часто задаваемые вопросы размещены на официальном сайте ГУ МЧС России по Республике Крым, информационных стендах, размещенных в здании ГУ МЧС России по Республике Крым.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3652) 55-09-04
Единый «телефон доверия»
8 (3652) 55-09-10
Приемная
8 (3652) 55-09-44
Группа по работе с обращениями граждан